Эндокринолог Зухра Павлова в своем канале в "МАКСе" рассказала, что ученые проанализировали более 1,5 млн людей из 11 долгосрочных исследований.
За 18 лет наблюдений удалось выяснить, что чем больше человек употреблял напитков с добавленным сахаром, тем выше был риск двух основных видов рака печени:
- гепатоцеллюлярной карциномы (ГЦК) — самый распространенный тип;
- внутрипеченочной холангиокарциномы (ВХК) — более редкая, но опасная форма.
Статистика показала следующее:
- те, кто пил больше всего сладких напитков, имели на 47 % выше риск ГЦК и почти в 2 раза выше риск ВХК по сравнению с теми, кто пил их мало;
- у любителей газировок выше риск смерти от хронических заболеваний печени (цирроза, фиброза и других);
- искусственно подслащенные напитки (с сахарозаменителями) такой связи не показали — ни по раку, ни по другим болезням печени.
Зухра Павлова подчеркнула, что данные выводы вовсе не значат, что любая сладкая газировка обязательно вызывает рак печени. Исследование показало лишь связь, а не причинно-следственную зависимость. Тем не менее регулярное употребление сахара в питье негативно сказывается на здоровье.
Ранее стало известно, что инфекции при диабете являются недооцененной угрозой.
14.06.2026 | 08:06
Исследование: как сладкие напитки влияют на печень
Чем больше сахара в составе, тем выше риск развития рака.
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен